©2005 Борис ВАСИЛЬЕВ.
ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ.
|
Все прекрасно знают, что такое проверки. Имеется ввиду конечно вышестоящие штабы. Как к ним готовятся, как их проводят, как после них замечания устраняют…. Что рассказывать, сюжет один примерно. Но возможны варианты. То есть вроде бы начальники высокие у тебя в части, ходят, живут не один день, а с другой стороны - вроде ничего и не проверяют. Состояние прямо скажем погранично -напряженное. Кто его знает, что какому нибудь из этих ребят в голову взбредет. К примеру жил у нас на пароходе как-то начальник ОУС (отдела устройства службы) ВМФ, вроде бы и не по нашу голову приехал, а все же как -то между двумя ударами кия, играя с кэпом на бильярде, озадачил его своим ответом на вопрос кэпа все ли нравится на и какие мол пожелания есть, заявив тому прямодушно в тоне пожелания, что мол все в порядке, но к утру все офицеры и мичманы должны быть пострижены… Не лишне заметить, что со схода народ встречал парикмахер, и посидев у него в кресло полторы-две минуты народ приобретал сходство с теми самыми бильярдными шарами. Кэп кстати с той поры зарекся с гостями на бильярде играть, а потом и вовсе развлечение это ликвидировал. А случилось это по случаю прибытия на пароход Будущего Главкома. Сергей Георгиевич к тому времени уже к той черте подошел, когда не заменять его уже нельзя было, вот его будущий преемник и собрался посмотреть, что там и как на флотах, в том числе и на Средиземноморской эскадре. Корабль у нас был первой линии постоянной готовности, кто на флоте служил - понимает, так что особо-то готовить его не пришлось, хотя конечно кое-какую аппаратурку дополнительно подкинули, ну и проверяли "ход подготовки" не за страх а за совесть, на уровне главных флотских специалистов. Отвлекаясь слегка от конечной цели повествования, вспомнилось, что первая из этих проверок, проходившая весьма стандартно - весьма нестандартно кончилась. Сидим на подведении итогов проверки в кают-компании, все командиры боевых частей, все главспецы флота, начштаба флота разбор проводит. Как водится - штурмана - не готовы, артиллеристы - не готовы (это штаб флота выступает), и так далее, по порядку номеров, оканчивая службами и командами - не готов короче корабль в море идти… Начальник штаба флота сперва что-то на листочке рисовал, потом ручку отложил - так слушает. Головой покивает очередному выступающему - и - пусть следующий докладывает. Доложились все. НШ : - Командование корабля? Встаем. Командир, зам, и я грешный - старпом то есть. Стою и думаю: "Сейчас решение о снятии примет - или просто отдерет, а потом - на решение комфлота?" А тот тем временем: - Командир, есть уверенность, что успеете устранить недостатки, и подготовить корабль к выходу? - Так точно! - Старпом? - Так точно! (Куда уж нафиг, и так у офицеров с мичманами рабочий день до двадцати одного тридцати, мне доклад - в двадцать два, а я кэпу в полодиннадцатого докладываю… И ведь не просто сидит народ, дурака валяет - работает) - Зам? - А, ладно… - Так точно. Политико…. - Ладно. - Главным специалистам флота - неготовность корабля - ваша недоработка. Объявляю местом пребывания штаба - на борту корабля. Сход на берег - запрещаю до устранения недостатков. Старпом! - Есть! - Каютами всех сможешь обеспечить? - Так точно. - Ну и хорошо. Устранение недостатков докладывать старпому. Я пошел. Взял фуражку - и на трап, в машину - уехал. Главспецы - на борту. Потом конечно расползлись потихоньку по своим береговым делам. Но никогда ни до ни после этого у меня - капитана третьего ранга капразы добро на сход не спрашивали, и не просили прикрыть, если что… Зато после этого разбора все вопросы во всех штабах решали - ух! До сих пор душа радуется, когда вспоминаю…. Жалко только, что за всю службу такой случай - единственный… Но однако ж подготовились - вышли. Дорога знакомая, кэп по традиции на мост только к Босфору да подменить меня на обед-ужин поднимался, да еще и гости на борту - с ними занимается. На мосту - вахтенный наш, два вахтенный офицер походного главного штаба, да я. Что чего народу штабному помочь - дежурный бегает, рассыльный , еще толпа народу обеспечивает. Все вроде ничего. Только этим самым штабным - в кои веки в море вышедшим - на мосту неймется. Заступает через четыре часа очередной и понеслась. РТС-овец помнится до шлюпки дободался. Да как закреплена, да заведен ли бакштовный конец, а есть ли вода в анкерке. Блин! Лучше бы своей локацией занимался… А то вспомнил, чему в училище учили…. Да и другие не лучше. Причем не по специальности достают, а так, в сопутствующих вопросах. Единственно - зам начальника УРАВ(управления ракетно-артиллерийского вооружения), погуляв по верхнему мостику - у нас там автоматы 2м-3 да счетверенные "Стрелы" стояли, прямо сказал, что не будь у него хорошего настроения - он бы всему флоту двойку поставил за наше содержание матчасти. Хотя оно в общем вполне приличное (этим он закончил) В общем весело. Как в песенке, где мы везем с собой кота, чижика, собаку - и далее по тексту….. Но к вечеру - дело пролетарское, народ подготовленный и закаленный долгими годами офицерской службы - вопросы несколько в другую плоскость стали переходить - в основном насчет соленых огурчиков - и сопутствующих изделий пищевой промышленности - как твердых так и жидких. Их у нас как говорится было, так что успокоилось. Ну да суть да дело - Босфор прошли, вопросов нет, еринственно, вместо якобы "прогулочного катера " с разведчиками неа борту, в этот раз военный катерок сопровождал. Из уважения видимо. Мы хоть флаг старшего на борту - по его приказанию конечно - не поднимали, но ведь связь так "светила", дуракам ясно было, кто тут едет. Подходим к Дарданеллам. Пролив этот в принципе широкий, хоть поперек плавай, но есть там одно местечко. Ну да подошли, я к Будущему Главкому в каюту спустился - тот Рэя Бредбери сидит читает, доложил, что мол можно на мост. Поднялся тот. Едем. Катерок турецкий опять же рядышком тянется. Подходим к этому самому мерзопакостному местечку, про которое в "Правилах плавания .." написано, что в поворот надо входить плавно, с перекладкой руля не более чем на пять градусов. Уж и не знаю кокая беда кэпа в голову стукнула, но командует он смело это так: - Лево руля! Конечно, рулевой руля положил, пароход резвенько так скатился… Куда не надо. Едем потихоньку. Ощущение какое - то необычное, вроде не так чего. Штурман на мост выскочил, мне на ухо шепчет, что мол выкатились. На встречную в смысле полосу. Да что там шептать - невооруженным глазом видно, что в аккурат к косе Чанаккальской причаливать целимся. Кэп это дело тоже осознал, но посчитал видимо, что время есть еще, руль - право пять скомандовал, пароход послушался, выправляемся потихонечку. Все на мосту делают вид что все так и должно быть - а может действительно не сразу поняли, они - то, Главштабовские, не так часто Дарданеллами ходили, да и когда…. И умолчалось бы все, да только турок проклятый не дремал. Выскакивает эта скотина - катерок турецкий ввиду имею - на левый борт. Весь во флагах каких - то разноцветных. Будуший Главком этим делом заинтересовался. - Это что они там? Что они, что они…х-х-х-хрен его знает, что они…Б…..! Смотрю - сигнальцы лихорадочно МСС (Международный Свод сигналов) листают… К ним. За мной - пара капразов подтянулось…. С-с-с-с-у-уки !!! и капразы московские, и сигнальцы…все вместе. На том месте, где эти самые флажки были нарисованы наверное были - сигаретой дырка прожжена. Причем не на самих флажках, а в аккурат на тексте поясняющем…. Капраз один книгу эту схватил - и как икону на крестном ходу к груди необъятной прижав - к Будущему Главкому кинулся.. Другие, опоздавшие с крашеным яичком к Христву дню - вокруг заклубились, зажужжали…. Будущий, смотрю, уже глазами меня ищет…. И тут один, самый опоздавший - на турок пальцем показывает. Все туда смотреть. А та-а-м ! Турки, бедные убедились видно, что никакими флажками этих русских дураков не проймешь - на палубу верхнюю катерка своего выскочили, карту Дарданелл р азвернули - один в руках держит, как бы в режиме подставки, а другой - пальцем - то в нас - то в карту тычет, и руками на нас машет, будто отодвинуть хочет, мол отходите, отходите… Пантомима называется, однако…. Будущий царственно эдак: - Командир, надо отойти… Не раздражайте турок. В их террводах идем. Кэп скомандовал…отъехали на свою полосу. Дальше - без замечаний. Прошли, в Эгейское, на простор вышли. Тут меня конечно потоптали, и за незнание сигнальщиками МСС (А она когда им нужна, трехфлажка эта самая), и за дырку в книге (У вас курят на вахте !!!) и вообще за неготовность к плаванию в проливной зоне (Организация не отработана, никто ничего не знает!!!) В общем бери лопату , старпом, копай могилу на юте, и засыплют тебя всяческим говном, только что вываленным из штабных глоток…. И еще на памятник останется… Слава богу, через пару суток - пересадили мы всю эту камарилью на крейсер имени великого флотоводца Жданова. Но уходить - команды не. Пока проливы закажут, пока то - се. А Будущий тем временем реконгсцировку закончил, и из Сирии - самолетом домой, в Москву. На подведении итогов, на эскадре, когда про нас ему напомнили, что мол оценить как -то надо, он , видно вспомнил что - то, - и - "Да, - говорит - тоже нормальные ребята. Хороший корабль". Может книгу интересную вспомнил… А может пословицу, на теме "Не дери где живешь - и не живи где…"… ну сами понимаете. Так что хорошо нас оценили. Никто перечить не посмел, естественно… Сайт управляется системой uCoz
|