©2005 Борис ВАСИЛЬЕВ.
БРАТСТВО.
|
День кончается… Почти… На тралец, вышедший из дока загружен весь боезапас, и он умиротворенно и тоже слегка устало стоит под бортом, постукивая дизель-генератором. Можно почитать. Просто полежать и почитать одному. Не принимая никаких решений. Забыть, что месяц спал на шнуровых зарядах. Как там князь Мышкин?… А Наталья Филиповна?… ..........липовна… Строчки ползут, буквы сливаются…. Сейчас, еще одну секундочку…… Д-з-з-з-з-з… - Тащ командир, пост связи, серийная из Главного Штаба! Рывком, книгу - в сторону, тапки, пилотка - хорошо, что еще не разделся - … "…Вам…сняться…следовать…оказать помощь аварийной подводной лодке" - Мостик - пост связи, командир. Учебная тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить! Хорошо, что мех не успел разобрать главный двигатель, с утра планово-предупредительный ремонт дали… Это хорошо… Тральщик - пинками , пусть на якорь становится, кранцы на борт. Локация? На высоком. - Пошел шпиль! Внимание личного состава! Корабль следует в район Гибралтара для оказания помощи аварийной подводной лодке. Требую от всех…Командир. - На клюзе? - Семьдесят пять! - Обе товьсь вперед! Черт. Тунисских рыбаков в море полно… - "Дон", доложить по целям! - На пятнадцатимильной шкале наблюдаю….тридцать…восемь целей! Мать их. - Товарищ командир, гирокомпас не в строю! - В чем дело? - Планово-предупредительный ремонт, я гиросферу менять начал, вы же график утвердили… У-у-у-у, штурмана… Правильно Петр их…. - Управление кораблем - по путевому магнитному компасу ! На РЛС "Дон", курс - ноль, на вахту заступить старшине команды радиотехнической! Данные по целям - по изменению курсовых углов! Таких задачек ты еще не решал…ладно..как там у Канецкого, упремся-разберемся… - Якорь встал!…. На клюзе сорок! - Обе вперед самый малый! Механик ! о готовности дать полный - доложить! Старпом! - Есть ! - На левое крыло, я - на правом! - Старшина радиотехнической команды вахту на локационной станции "Дон" принял! - Есть. Сокращение дистанции до целей двадцать кабельтов - докладывать! Меньше двадцати - каждую минуту. - Машины готовы к даче полного хода ! - Обе вперед полный ! Па-а-а-плыли… …Эти тунисские ребята рыбу ловят…Все в огоньках "Занят ловом рыбы. Не могу уступить дорогу"…. Их в душу….А что ругаться, все кушать хотят… Этих проходим…прошли.. - Цель справа, курсовой тридцать, дистанция двадцать! - Курсовой тридцать, дистанция восемнадцать! - Курсовой не меняется, дистанция пятнадцать! - Право пятнадцать! Побежала влево…кормовой гакабортный.. еще немного, не будем снасти рвать… Разъехались. - Лево пятнадцать, на прежний курс! - Слева сорок семь, дистанция двадцать! - Слева сорок семь, дистанция девятнадцать! - Лево на борт! Покатились….прошли… - Цель слева шестьдесят пять, дистанция восемнадцать! - Лево руля…. ………………………. - Цель справа тридцать два, дистанция шестнадцать 1 - Дистанция четырнадцать! - Право на борт, обе вперед средний ………….. ……………. Второй час…жарко…майку хоть выжми…хорошо - ветерок…Сколько их еще осталось…две…..нет, три…. - "Дон", доложить по целям на носовых курсовых углах! - Наблюдаю три цели. Дистанция увеличивается! Вроде прошли.. ну Никола Морской, хранит водоплавающих…. - Цель справа восемьдесят, курсовой не изменяется, дистанция быстро сокращается! - Обе вперед малый…. Это уже не рыбак. Прет узлов восемнадцать. И не наш, про наш бы сообщили. Вражина. Черт его ночью разберет… - Штурман, что с гирокомпасом ? - Собрали, вводим экстренно! Ну вот. Вползаем в Тунисский пролив… тут поспокойнее. Хоть дорога и торная, а рыбаков нет…. - Гирокомпас в меридиане! - Есть ! Молодец, штурман, быстро управился, зря я его …Теперь нормально, теперь штатно, пошли…. …Когда вот так, просто идешь - оно вроде бы даже немного скучновато… Море и море… День да ночь…Слева Африка, справа - Алжиро - прованская впадина, пути торговые в стороне… - Товарищ командир, наблюдаю четыре цели, Цель номер один - пеленг…, дистанция…, цель номер два….. - Штурман, элементы движения! Вот, видимо и встретились…. - Пост связи, вызывай лодку в открытой ! - ……. - Товарищ командир, связь с лодкой установлена! - Есть, фазу на мостик! - Есть фаза! - У аппарата командир, добрый день! Как обстановка, какая нужна помощь? - У аппарата командир, меня ведут два фрегата. Они меня пишут ! И еще сухогруз какой-то часа четыре рядом тащится ! Отгони! - Что пишут? - Шумы мои пишут, портрет гидроакустический! Отгони срочно! - Постараюсь. Находись на связи постоянно! Отгони. Фрегаты американские. Справа и слева от лодки. А сухогруз - не сухогруз, контейнеровоз. Эти ребята запросто по восемнадцать узлов бегают, а тут ползет за лодкой …может прикрывает лодку чужую….пес его знает… ладушки-ладушки, поиграемся…. Кто там шагает правой? - Учебная тревога ! Управление кораблем с верхнего мостка ! - …….. - Корабль к бою готов! Управление с верхнего мостика ! - Рулевой! Лодку и фрегаты видишь? - Так точно! - Держать левому фрегату в последнюю треть корпуса! Чтоб нос точно туда смотрел ! Понял ? - Понял! ….Легли на курс…градусов! - Так держать! Так кто там шагает правой ? Мы шагаем ! и теперь у этого моримана мы - цель, которой надо уступать дорогу… - Пост связи! Передать на лодку - курс не менять! - Есть! ……….. - Приказание передано! Ну так что там наш американский друг? Как у него дела? Правильно. Давай, давай, подальше от наших черных подводных лодок! Руки прочь! И гидроакустику тоже! - Старпом! БОКА* к постановке! - Есть! - ……………. - БОКА поставлен! А вот вам еще подарочек. Мало мои машины грохочут славно - недаром после боевой механик все подушки амортизационные меняет, мы еще БОКА погрохочем. Как слышно, господа заморские? Понял. Правый фрегат па-а-ашел себе по плану, правильно, все равно ты больше ни хрена не запишешь….Плыви себе….Вот именно….как цветок в проруби…. - Пост связи, передай на лодку, становлюсь в кильватер, дистанция три кабельтова, курс, скорость не менять. В случае необходимости - уходить вправо. А мы влево двинем… - Сигнальный! Набрать и пристопорить сигнал "Провожу учения по маневрированию, находиться вблизи ордера опасно" __________________________________________________________________ *БОКА - быстроходный охранитель корабельный акустический, предназначен для создания мощного акустического поля, с целью инициации подрыва акустических мин. Батюшки, а что это с лодкой - то ? Морду -то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная, и в надводном положении идет…. …….а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то - ли просто оглядеться, то - ли на сеанс связи. Только всплыли - то они в аккурат в борт теплохода " Братство", который мирно вез в Одессу откуда-то из Америки то - ли муку, то - ли зерно… Экипаж теплохода такой подлости не ожидал, а поскольку дырка образовалась в борту преизрядная, нормальным порядком погрузился в шлюпки и - к берегу. Самое смешное, что несмотря на громадную дыру, эта самая то - ли мука то - ли зерно разбухли, и дырку закупорили… И брошенное экипажем "Бртство" прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам. Что уж с ним дальше стало… А лодка, отделавшись развороченным легким корпусом на морде, нырнула себе… И только потом, посла доклада получила приказание "Всплыть и следовать…."…. - Лево руля. Встать в кильватер подводной лодки. Дистанция - три кабельтова. Локация - шкала - полмили, изменение дистанции докладывать немедленно ! - Есть ! Что там наш американский коллега? Ага, мне в кильватер встает. Добро ему. Не препятствовать. - Сигнальный! Действия американского фрегата докладывать. - Есть ! Цель воздушная, прямо по курсу, курсом на корабль ! Ну это пожалуй "Орион". - Цель воздушная - патрульный самолет "Орион". Курсом - на корабль. - Есть! Пусть ему. Как там зам вещает : "Напрасно в бессильной злобе американский капитализм…" Ух ты! А вот это зря братья подводники развлекаются… - Пост связи! Передать на лодку: Не рекомендую запускать сигнальные ракеты в лоб американским самолетам. Нарушаете советско - американское соглашение. - Есть ! - Приказание на лодку передано. - Есть. Ну вот….Вроде легче.. - Товарищ командир, американский фрегат поднял флажный сигнал по советско-американскому соглашению! - Разобрать ! - Сигнал разобран. "Провожу полеты вертолетов, прошу не мешать моим действиям" Твою… - Фрегат уклоняется вправо, дистанция сокращается ! Быля-я-я… Это он на мой правый борт выходит. Я дорогу должен уступать. И вертолет, гад, выкатил! Мстит, сука, за давешнее….Т-а-а-к… - Дистанция сокращается! Форштевень фрегата поравнялся с кормой корабля! Траверзное расстояние - тридцать метров! До чего у америкосов рожи мерзкие….ухмыляются, сволочи….На крыле командир наверное…. Ух, ё… - Старпом! В "Справочнике по международному морскому праву", в конце - протест о нарушении МППСС есть, а? - Так точно! - Т-а-а-ак… Что они там. Ага. Правило тринадцать нарушают. А ну, по шестнадцатому каналу ему озвучь! - Есть ! - И в пост связи, пусть открытым ключом на международных частотах отстучат! - Есть ! - Рулевой! Вахтенный офицер! Предельно внимательно! - Фрегат производит запуск вертолетного двигателя! - Вижу! Что старпом копается… - Пэж - ГКП. Быть готовым дать назад самый полный! - Есть! - Старпом! Передал? - По "Рейду" - передал. Отдал в пост связи. Ну что ты за сволочь, не боишься ничего…ну давай… - Фрегат уваливает вправо! Есть бог на море… - Прямо по курсу - цель надводная! - Опознать! - Цель прямо по курсу - сторожевик, наш! Ффу-у-у! Вдвоем легче….. - Товарищ командир! СКР "Б*" вызывает на фазу. - Давай на мостик! Ну вот…на борту у них комбриг, он теперь над нами старший. - Старпом, БОКА убрать! - ………… - БОКА убран. - ПЭЖ-ГКП. Машины - меньше двадцать оборотов. Дистанцию можно теперь увеличить, СКР амеров быстренько прогнал, он теперь далеко, так нагличать не будет. И когда день пролетел…Смеркается…. - Управление кораблем с ГКП ! Все. Теперь спокойно… Теперь до точки пойдем спокойно… …………… И только потом, когда в точку пришли срочно из Города всевозможные штабы, и командующий флотом, чтобы разбираться с лодкой… И потом, когда все решилось, и лодка ушла домой, на Север, а штабы - домой, в Город и Москву… И еще через сутки после этого - когда шторм срывал с якоря, и надо было "штормовать"…. Только потом… Князь Мышкин… …………Наталья Филлиповна….. и наползающие друг на друга строчки….. и покой… Сайт управляется системой uCoz
|