©2005 Борис ВАСИЛЬЕВ.

БРАТСТВО.


День кончается…
Почти…
На тралец, вышедший из дока загружен весь боезапас, и он умиротворенно и тоже слегка устало стоит под бортом, постукивая дизель-генератором.
Можно почитать. Просто полежать и почитать одному.
Не принимая никаких решений.
Забыть, что месяц спал на шнуровых зарядах.
Как там князь Мышкин?…
А Наталья Филиповна?…
..........липовна…
Строчки ползут, буквы сливаются….
Сейчас, еще одну секундочку……
Д-з-з-з-з-з…
- Тащ командир, пост связи, серийная из Главного Штаба!
Рывком, книгу - в сторону, тапки, пилотка - хорошо, что еще не разделся - …
"…Вам…сняться…следовать…оказать помощь аварийной подводной лодке"
- Мостик - пост связи, командир. Учебная тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить!
Хорошо, что мех не успел разобрать главный двигатель, с утра планово-предупредительный ремонт дали… Это хорошо…
Тральщик - пинками , пусть на якорь становится, кранцы на борт.
Локация? На высоком.
- Пошел шпиль! Внимание личного состава! Корабль следует в район Гибралтара для оказания помощи аварийной подводной лодке. Требую от всех…Командир.
- На клюзе?
- Семьдесят пять!
- Обе товьсь вперед!
Черт. Тунисских рыбаков в море полно…
- "Дон", доложить по целям!
- На пятнадцатимильной шкале наблюдаю….тридцать…восемь целей!
Мать их.
- Товарищ командир, гирокомпас не в строю!
- В чем дело?
- Планово-предупредительный ремонт, я гиросферу менять начал, вы же график утвердили…
У-у-у-у, штурмана… Правильно Петр их….
- Управление кораблем - по путевому магнитному компасу ! На РЛС "Дон", курс - ноль, на вахту заступить старшине команды радиотехнической! Данные по целям - по изменению курсовых углов!
Таких задачек ты еще не решал…ладно..как там у Канецкого, упремся-разберемся…
- Якорь встал!…. На клюзе сорок!
- Обе вперед самый малый! Механик ! о готовности дать полный - доложить!
Старпом!
- Есть !
- На левое крыло, я - на правом!
- Старшина радиотехнической команды вахту на локационной станции "Дон" принял!
- Есть. Сокращение дистанции до целей двадцать кабельтов - докладывать!
Меньше двадцати - каждую минуту.
- Машины готовы к даче полного хода !
- Обе вперед полный !
Па-а-а-плыли…
…Эти тунисские ребята рыбу ловят…Все в огоньках "Занят ловом рыбы. Не могу уступить дорогу"…. Их в душу….А что ругаться, все кушать хотят…
Этих проходим…прошли..
- Цель справа, курсовой тридцать, дистанция двадцать!
- Курсовой тридцать, дистанция восемнадцать!
- Курсовой не меняется, дистанция пятнадцать!
- Право пятнадцать!
Побежала влево…кормовой гакабортный.. еще немного, не будем снасти рвать… Разъехались.
- Лево пятнадцать, на прежний курс!
- Слева сорок семь, дистанция двадцать!
- Слева сорок семь, дистанция девятнадцать!
- Лево на борт!
Покатились….прошли…
- Цель слева шестьдесят пять, дистанция восемнадцать! -
Лево руля….
……………………….
- Цель справа тридцать два, дистанция шестнадцать 1
- Дистанция четырнадцать!
- Право на борт, обе вперед средний
…………..
…………….
Второй час…жарко…майку хоть выжми…хорошо - ветерок…Сколько их еще осталось…две…..нет, три….
- "Дон", доложить по целям на носовых курсовых углах!
- Наблюдаю три цели. Дистанция увеличивается!
Вроде прошли.. ну Никола Морской, хранит водоплавающих….
- Цель справа восемьдесят, курсовой не изменяется, дистанция быстро сокращается!
- Обе вперед малый….
Это уже не рыбак. Прет узлов восемнадцать. И не наш, про наш бы сообщили. Вражина. Черт его ночью разберет…
- Штурман, что с гирокомпасом ?
- Собрали, вводим экстренно!
Ну вот. Вползаем в Тунисский пролив… тут поспокойнее. Хоть дорога и торная, а рыбаков нет….
- Гирокомпас в меридиане!
- Есть !
Молодец, штурман, быстро управился, зря я его …Теперь нормально, теперь штатно, пошли….
…Когда вот так, просто идешь - оно вроде бы даже немного скучновато… Море и море… День да ночь…Слева Африка, справа - Алжиро - прованская впадина, пути торговые в стороне…
- Товарищ командир, наблюдаю четыре цели, Цель номер один - пеленг…, дистанция…, цель номер два…..
- Штурман, элементы движения!
Вот, видимо и встретились….
- Пост связи, вызывай лодку в открытой !
- …….
- Товарищ командир, связь с лодкой установлена!
- Есть, фазу на мостик!
- Есть фаза!
- У аппарата командир, добрый день! Как обстановка, какая нужна помощь?
- У аппарата командир, меня ведут два фрегата. Они меня пишут ! И еще сухогруз какой-то часа четыре рядом тащится ! Отгони!
- Что пишут?
- Шумы мои пишут, портрет гидроакустический! Отгони срочно!
- Постараюсь. Находись на связи постоянно!
Отгони. Фрегаты американские. Справа и слева от лодки. А сухогруз - не сухогруз, контейнеровоз. Эти ребята запросто по восемнадцать узлов бегают, а тут ползет за лодкой …может прикрывает лодку чужую….пес его знает… ладушки-ладушки, поиграемся…. Кто там шагает правой?
- Учебная тревога ! Управление кораблем с верхнего мостка !
- ……..
- Корабль к бою готов! Управление с верхнего мостика !
- Рулевой! Лодку и фрегаты видишь?
- Так точно!
- Держать левому фрегату в последнюю треть корпуса! Чтоб нос точно туда смотрел ! Понял ?
- Понял! ….Легли на курс…градусов!
- Так держать!
Так кто там шагает правой ? Мы шагаем ! и теперь у этого моримана мы - цель, которой надо уступать дорогу…
- Пост связи! Передать на лодку - курс не менять!
- Есть!
………..
- Приказание передано!
Ну так что там наш американский друг? Как у него дела? Правильно. Давай, давай, подальше от наших черных подводных лодок! Руки прочь! И гидроакустику тоже!
- Старпом! БОКА* к постановке!
- Есть!
- …………….
- БОКА поставлен!
А вот вам еще подарочек. Мало мои машины грохочут славно - недаром после боевой механик все подушки амортизационные меняет, мы еще БОКА погрохочем.
Как слышно, господа заморские? Понял. Правый фрегат па-а-ашел себе по плану, правильно, все равно ты больше ни хрена не запишешь….Плыви себе….Вот именно….как цветок в проруби….
- Пост связи, передай на лодку, становлюсь в кильватер, дистанция три кабельтова, курс, скорость не менять. В случае необходимости - уходить вправо.
А мы влево двинем…
- Сигнальный! Набрать и пристопорить сигнал "Провожу учения по маневрированию, находиться вблизи ордера опасно"
__________________________________________________________________
*БОКА - быстроходный охранитель корабельный акустический, предназначен для создания мощного акустического поля, с целью инициации подрыва акустических мин.

Батюшки, а что это с лодкой - то ? Морду -то обо что они себе так разворотили? Понятно теперь, почему она аварийная, и в надводном положении идет….
…….а всплыли они неудачно. Прошли Гибралтар - и всплыли, то - ли просто оглядеться, то - ли на сеанс связи. Только всплыли - то они в аккурат в борт теплохода " Братство", который мирно вез в Одессу откуда-то из Америки то - ли муку, то - ли зерно…
Экипаж теплохода такой подлости не ожидал, а поскольку дырка образовалась в борту преизрядная, нормальным порядком погрузился в шлюпки и - к берегу.
Самое смешное, что несмотря на громадную дыру, эта самая то - ли мука то - ли зерно разбухли, и дырку закупорили… И брошенное экипажем "Бртство" прибило к африканским берегам, как приз братьям арабам. Что уж с ним дальше стало…
А лодка, отделавшись развороченным легким корпусом на морде, нырнула себе… И только потом, посла доклада получила приказание "Всплыть и следовать…."….
- Лево руля. Встать в кильватер подводной лодки. Дистанция - три кабельтова. Локация - шкала - полмили, изменение дистанции докладывать немедленно !
- Есть !
Что там наш американский коллега? Ага, мне в кильватер встает. Добро ему. Не препятствовать.
- Сигнальный! Действия американского фрегата докладывать.
- Есть ! Цель воздушная, прямо по курсу, курсом на корабль !
Ну это пожалуй "Орион".
- Цель воздушная - патрульный самолет "Орион". Курсом - на корабль.
- Есть!
Пусть ему. Как там зам вещает : "Напрасно в бессильной злобе американский капитализм…"
Ух ты! А вот это зря братья подводники развлекаются…
- Пост связи! Передать на лодку: Не рекомендую запускать сигнальные ракеты в лоб американским самолетам. Нарушаете советско - американское соглашение.
- Есть !
- Приказание на лодку передано.
- Есть.
Ну вот….Вроде легче..
- Товарищ командир, американский фрегат поднял флажный сигнал по советско-американскому соглашению!
- Разобрать !
- Сигнал разобран. "Провожу полеты вертолетов, прошу не мешать моим действиям"
Твою…
- Фрегат уклоняется вправо, дистанция сокращается !
Быля-я-я… Это он на мой правый борт выходит. Я дорогу должен уступать. И вертолет, гад, выкатил! Мстит, сука, за давешнее….Т-а-а-к…
- Дистанция сокращается! Форштевень фрегата поравнялся с кормой корабля! Траверзное расстояние - тридцать метров!
До чего у америкосов рожи мерзкие….ухмыляются, сволочи….На крыле командир наверное…. Ух, ё…
- Старпом! В "Справочнике по международному морскому праву", в конце - протест о нарушении МППСС есть, а?
- Так точно!
- Т-а-а-ак… Что они там. Ага. Правило тринадцать нарушают. А ну, по шестнадцатому каналу ему озвучь!
- Есть !
- И в пост связи, пусть открытым ключом на международных частотах отстучат!
- Есть !
- Рулевой! Вахтенный офицер! Предельно внимательно!
- Фрегат производит запуск вертолетного двигателя!
- Вижу!
Что старпом копается…
- Пэж - ГКП. Быть готовым дать назад самый полный!
- Есть!
- Старпом! Передал?
- По "Рейду" - передал. Отдал в пост связи.
Ну что ты за сволочь, не боишься ничего…ну давай…
- Фрегат уваливает вправо!
Есть бог на море…
- Прямо по курсу - цель надводная!
- Опознать!
- Цель прямо по курсу - сторожевик, наш!
Ффу-у-у! Вдвоем легче…..
- Товарищ командир! СКР "Б*" вызывает на фазу.
- Давай на мостик!
Ну вот…на борту у них комбриг, он теперь над нами старший.
- Старпом, БОКА убрать!
- …………
- БОКА убран.
- ПЭЖ-ГКП. Машины - меньше двадцать оборотов.
Дистанцию можно теперь увеличить, СКР амеров быстренько прогнал, он теперь далеко, так нагличать не будет.
И когда день пролетел…Смеркается….
- Управление кораблем с ГКП !
Все. Теперь спокойно… Теперь до точки пойдем спокойно…
……………
И только потом, когда в точку пришли срочно из Города всевозможные штабы, и командующий флотом, чтобы разбираться с лодкой…
И потом, когда все решилось, и лодка ушла домой, на Север, а штабы - домой, в Город и Москву…
И еще через сутки после этого - когда шторм срывал с якоря, и надо было "штормовать"….
Только потом…
Князь Мышкин…
…………Наталья Филлиповна…..
и наползающие друг на друга строчки…..
и покой…


вернуться к меню.


Сайт управляется системой uCoz